Spravki-Inet

Образцы документов Образцы договоров, договоры, акты, заявления, декларации, ведомости

Заказчик (муниципальное учреждение) осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ). Согласно ч. 7 ст. 97 Закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом. Имеет ли право заказчик установить в контракте срок для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги – 50 дней с момента поставки товара, выполнения работ, оказания услуг? Имеются ли ограничения, установленные законом, иными нормативными правовыми актами, которыми определяются предельные сроки для приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, которыми необходимо руководствоваться при формировании проекта контракта, заключаемого в рамках Закона N 44-ФЗ? Будет ли нарушением указание срока для приемки – 50 (60, 70 и т.д.) дней?

Заказчик (муниципальное учреждение) осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ).
Согласно ч. 7 ст. 97 Закона N 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Имеет ли право заказчик установить в контракте срок для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги – 50 дней с момента поставки товара, выполнения работ, оказания услуг? Имеются ли ограничения, установленные законом, иными нормативными правовыми актами, которыми определяются предельные сроки для приемки заказчиком поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, которыми необходимо руководствоваться при формировании проекта контракта, заключаемого в рамках Закона N 44-ФЗ? Будет ли нарушением указание срока для приемки – 50 (60, 70 и т.д.) дней?

27 марта 2018

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Сами по себе указанные в вопросе условия не противоречат законодательству. Однако в случае возникновения спора окончательная их оценка правоприменительным органом будет определяться конкретными обстоятельствами.

Обоснование позиции:
Согласно ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом. Сами положения Закона N 44-ФЗ сроков приемки не устанавливают и не ограничивают эти сроки какими-либо (минимальным или максимальным) пределами.
Законодательство РФ о контрактной системе основывается в том числе на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Поэтому к отношениям сторон по контракту применимы правила гражданского законодательства с учетом особенностей, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Гражданское законодательство также не устанавливает предельных сроков для осуществления покупателем (заказчиком) приемки исполненного по договору. Следовательно, в силу принципа свободы договора (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ) стороны свободны при согласовании соответствующего условия. Само по себе то обстоятельство, что контрактом предусмотрен пятидесятидневный (или более) срок приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не может рассматриваться как неправомерное.
Вместе с тем изложенное не исключает вероятности признания незаконными действий заказчика по включению соответствующего условия в проект контракта (документацию о закупке). Напомним, что любой участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика и положения документации о закупке (ч.ч. 1, 3 ст. 105 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что в случае такого обжалования упомянутое в вопросе условие будет оцениваться правоприменительным органом в том числе с учетом гражданско-правовых принципов разумности и добросовестности (смотрите, в частности, ст. 10 ГК РФ). Однако оценить перспективу рассмотрения подобной жалобы контрольным органом в сфере закупок или судом в рамках этой консультации не представляется возможным. Правоприменительной практики, где бы рассматривались подобные вопросы, мы не обнаружили.
Как нам представляется, указанными выше принципами, равно как и принципами, на которых основано законодательство о контрактной системе, ограничивается возможность произвольного определения содержания тех или иных условий контракта без учета действительных потребностей заказчика, предмета обязательства и существа регулируемых отношений. Поэтому, на наш взгляд, предусмотренные проектом контракта сроки приемки должны определяться спецификой поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их объемом и иными конкретными обстоятельствами.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ковалева Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

6 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 2 =

Новые статьи

Дешёвый хостинг Для любых сайтов

Дешевый хостинг
Copyright © 2018 Spravki-Inet